Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

В глубокой древности человек, именуя доселе незнакомое

В глубокой древности человек, именуя доселе незнакомое, это нечто как бы проявлял для себя, и оно становилось частью его освоенного окружения. Исследователи доисторического периода развития человека для обозначения такой процедуры используют термин: «именование-творение». Вот и в дизайне проявляется этот же древнейший механизм, становясь одним из его методических приемов: назвав нечто собственным именем, дизайнер начинает отчетливее видеть проектируемую вещь, она становится для него осязаемой и более понятной.

Разумеется, это — самое обобщенное описание логики методической разработки, которая реально значительно полнее и сложней. Но сейчас нам важно уяснить для себя главное: типологизация адресатов дизайн-проекта — это необходимая и довольно сложная процедура, по отношению к которой уже накоплен определенный методический багаж. Однако каждый раз требования конкретной разработки ставят перед дизайнером новые условия, новые задачи, и выбор типологизирующего признака, поиск объективной опоры для систематизации, вся процедура систематизации становятся творческим процессом, не сводимым полностью к предыдущему опыту.

Для примера проследим, как происходил процесс моделирования типологических признаков потребителей телепрограмм для уже знакомых нам «Счастливчика», «Победителя» и «Мастера». Изучение их предпочтений в различных областях жизни помогло ближе познакомиться с этими «персонажами», лучше понять содержание их ожиданий по отношению к телепередачам. Рассуждение шло следующим путем: были рассмотрены позиции каждого из этих социокультурных типов в трех основных сферах их существования, которые обозначались как «сфера нравственного» (что можно было бы также назвать «сферой идеального»), «сфера социального» и «сфера материального». В результате были получены три таблицы (табл. 2.2—2.4).

Отношения в сфере нравственного (идеального)
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого

Социальнокультурный тип потребителя

Победитель

Мастер

Счастливчик

Отношение к про

Пространственная

Временная

Нулевая

странству — времени

экспансия

экспансия

экспансия

Трудовая этика

Труд как удовольствие с ориентацией на результат

Труд как удовольствие с ориентацией на процесс

Труд как наказание

Отношение к истории

История как личный прецедент

История как опыт

История как факт

Отношение к «новому»

Прагматический

интерес

Любознательность

Страх с оттенком любопытства

Отношение к »«чужому»', инакому

Сотрудничество

Терпимость

Неприятие

Отношение к игре

«Рулетка»

«Шахматы»

«Лотерея»

Отношение

«Победителей

«Но есть

«Не пойман —

к прегрешению

не судят»

и Высший Суд»

не вор»

Отношение к религии

Магическое средство

Духовное

строительство

Обрядность

Отношение к Богу

Договаривается и откупается

Сомневается и ищет

Не рассуждающая вера