Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Направления практической деятельности современного дизайна

Определившееся еще в конце Х1Х века, исторически первое и доминирующее направление деятельности дизайна - сфера предметно-пространственной среды.


Выросший из развития промышленности, техники и ремесел промдизайн (промышленный и предметный дизайн) и ответвившийся от архитектуры, искусства и промыслов средовой дизайн (дизайн естественной и искусственной среды) - основные реализаторы предметно-пространственных проблем. Промдизайн, изначально направленный на приоритет технологий и массовое производство, сегодня чаще выступает в более узкой области понимания предметного проектирования либо в «обслуживающей специфике» (особенно в постсоветском пространстве убитой промышленности), и во многих проявлениях сливается с задачами арт-дизайна и средового проектирования. К тому же, и в развитых странах сегодня актуальны редизайн и рестайлинг промизделий, а возможности постиндустриализма снимают доминанту массового производства и направляют дизайн на создание малых серий изделий, удовлетворение индивидуальных желаний заказчика и свободный дизайн артефактов. Средовой дизайн на сегодня сохраняет свою изначальную область деятельности, при этом все более сближаясь с другими сферами проектирования. Аналогично «сборочно-отверточной» специфике сегодняшнего промдизайна услуги по «обслуживающему» проектированию объектов среды актуализируют роль «дизайн-посредника» между продавцом и клиентом при покупке различных материалов, мебели, оборудования и аксессуаров. Сегодня на предметно-пространственную сферу проектирования ориентированы также значительная часть продуктов дизайна арт-объектов, графического и мультимедийного дизайна.

сфера информационно-коммуникативной среды

Сформировавшееся к середине прошлого века и утвердившееся к концу ХХ века, исторически второе, и наиболее развивающееся сегодня направление - сфера информационно-коммуникативной среды.


Ответвившийся от графического искусства, книжно-издательского дела, фотографии и развития полиграфической техники графический дизайн (дизайн визуальных объектов), и, происходящий из развития аудиовизуальных и медийных информационно-коммуникативных технологий, совсем недавно возникший и находящийся в становлении мультимедийный дизайн (дизайн виртуальных объектов) - основные реализаторы информационно-коммуникативных проблем. Самая специфичная и основная область графического дизайна - графическое представление информации. Несмотря на это, в практике визуально-графически, т.е. с точки зрения визуальной информации и коммуникации могут быть осмыслены и объекты пространственной среды, и предметного дизайна, и арт-объекты. Область дизайна мультимедиа - создание виртуальных продуктов многовариативной среды информации и коммуникации в электронно-цифровом либо ином интерфейсном техническом формате на основе взаимодействия текста, графики, аудио и видео. Они транслируются и воспринимаются либо при помощи интерактивных гипермедиа-технологий (интернет, телефония), либо при помощи неинтерактивных систем масс-медиа (телевидение, радио). В то же время, продукты мультимедийных средств творчества (в виде экранной графики, медиа-арт, звуко-, свето- и цветотехник, голографических и других проектных технологий) смыкаются и с графическим дизайном, и с дизайном имидж-объектов и арт-объектов или с дизайном предметно-пространственной среды.

Сфера социально-ценностной среды

Третьим направлением, формирующимся и настойчиво заявляющим себя в последние десятилетия, сегодня возможно назвать - сферу социально-ценностной среды.

Процесс формирования этой сферы дизайна - следствие дальнейшего самоосознания расхождения смыслов проектности объектов и расширения области дизайна.

Сегодняшняя актуальность антиглобализма, антропологической и консциентальной проблем - важная причина выделения образно-ценностной составляющей из других сфер проектирования.

Эти проблемы резко повышают значение личностной и национальной самоидентификации в культуре на уровне проектной актуализации и производства новых конкурентноспособных символов идентичности и культурных образцов общественного сознания.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого