Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Социальные различия мыслятся Аристотелем как помеха нормальному развитию полиса

Разноплеменность населения, пока она не сгладится, также служит источником неурядиц: государство ведь образуется не из случайной массы людей, а потому для его образования нужно известное время. Поэтому в большей части случаев те, кто принял к себе чужих при основании государства или позднее, испытывали внутренние распри.

Перечисляя и территориальные препятствия единству государства, он все же именно экономические различия считает причиной «распрей» (Pol. V, 2, 1303b, 15):

И подобно тому, как на войне переправы через рвы, хотя бы и очень небольшие, расстраивают фаланги, так, по-видимому, и всякого рода различие влечет за собой раздоры. Быть может, сильнее всего раздоры эти обусловливаются различием между добродетелью и порочностью, затем между богатством и бедностью....

Если мы вспомним, что «масса, состоящая из ремесленников, торговцев, поденщиков. Не имеет ничего общего с добродетелью» (Pol. VI, 2, 1318а), то немудрено, что полис зарезервирован мыслителем для «порядочных и знатных». Каким же образом три параметра урбанизма - плотность, величина населения и разнообразие - переосмысляются Луисом Уиртом? Если Аристотель противопоставляет свой идеальный город другим городам - Кирену, Сикиону, Коринфу, Сиракузам, то Уирт строит другое противопоставление: город - деревня. Тема и различение это были главными для многих социальных теоретиков XIX и ХХ веков, конкретизируя более общую оппозицию «модерность-до-модерность». Знаменитое различение Фердинанда Тенниса между «обществом» и «сообществом» получило развитие в трех оппозициях: во-первых, в различении особых типов человеческих отношений: межличностных и внеличностных; во-вторых, в различении между типами поселений: деревенским и городским; и в-третьих, в различении между типами общества: традиционным и модерным. Уирт следует концептуальной стратегии Тенниса, состоящей в том, чтобы сделать эти различения максимально свободными от каких-либо эмпирических коррелятов, и рисует картину отношений людей, характерных для любого города в их противопоставленности деревне (Wirth, 1996, 101).

Социальное взаимодействие столь разных типов личности в городском окружении
ломает жесткость кастовых линий и усложняет классовую структуру, создавая более
разветвленную и измененную сеть социальной стратификации, нежели та, что присуща

более сплоченным обществам. Повышенная мобильность индивида, увеличивающая

диапазон стимулов со стороны большого числа разных людей и подвергающая его

статус колебаниям в разных социальных группах, образующих социальную структуру

города, ведет к приятию им нестабильности и небезопасности в мире в качестве нормы.

Этот факт также объясняет искушенность и космополитизм городского обитателя. Он

не привержен всецело ни одной группе. Группы, с которыми он связан, организованы отнюдь не иерархически. Различные интересы, обусловленные различными аспектами социальной жизни, делают индивида членом сильно различающихся групп, каждая из которых может претендовать лишь на одну какую-то сторону его личности. Эти группы сложно расположить в виде концентрических кругов так, чтобы узкие группы были бы окружены более широкими, как в деревенских сообществах или в примитивных обществах. Скорее эти группы расположены по касательной или пересекаются самыми разными способами.

Уирт, следуя линиям мысли, намеченным до него Зиммелем и Парком, настаивает на деперсонализации и частичности городского индивидуального существования, что сопровождается поверхностностью большинства. социальных интеракций, их соединенностью с какой-то одной частью жизни индивида.

Читайте здесь

Короткие анекдоты и приколы читайте здесь.

fun.tochka.net

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого