Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Различные точки зрения проектировщика на вещь

Мы уже говорили, что удачно созданная вещь содержит в себе информацию о типе, модели, характере культуры (исторической, этнической, локальной и т. д.), в недрах которой она родилась. Каждая культурная модель, а значит, и каждая вещь, отражающая свойства этой модели, могут быть рассмотрены под разными углами зрения. Наиболее показательно это демонстрирует пример канона как предельно целостной культурной программы, поскольку такая программа сакрализована, то есть освящена свыше божественным присутствием, и тотальна, то есть осуществляет системный охват всего бытия в пределах, очерченных каноном. В эпоху, ориентированную на канон, именно он выступал для человека:

кристаллизацией памяти культуры;

источником порядка;

идеальной моделью для созидания;

программой образа жизни.

В реализованном виде канон имеет три системных уровня, что и моделирует собой структуру возможных точек зрения на вещь — эту полномочную представительницу любой культуры.

Такими системными уровнями в каноне являются:

комплекс вещей и сооружений, образующий предметный ансамбль культуры, — на этом уровне он определяет целостность материального окружения;

концептуально-смысловое содержание, заключающее в себе систему высших символов и ценностей, с которыми соотносится жизнь людей и их предметный мир, — на этом уровне он определяет идею, положенную в основание порядка;

язык формообразования социально-предметного мира как эстетически совершенной художественной системы — на этом уровне он определяет художественно-образные приемы, которые можно выявить при анализе материального окружения в соотнесении его с актуальной системой ценностей.

В полном соответствии этим уровням мы имеем, согласно • «Методике...», и «три типа проектно-художественных позиций, в которых отправным фактором образного решения вещи являются:

материальные процессы жизнедеятельности потребителя (условно назовем формирующуюся здесь позицию инструментальной);

ценностно-смысловые ориентации потребителя как члена общества или общественной группы (идейно-ценностная позиция);

выразительность формы вещи в культурном контексте (культурно-языковая позиция)» .

Разумеется, всякая вещь, как и всякая воплощенная в ней культура, содержат в себе сразу все три названных уровня, и в реальности они нераздельны. Однако в методических целях можно утверждать, что дизайнер условно выделяет один из уровней, представляющийся ему в данном случае доминирующим, и образное решение своего объекта строит на его основании как исходном пункте проектного рассуждения.

Автоматический полив газона

автоматический полив газона.

www.polivproekt.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого