Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Обратимся к интегральному аспекту иконического статуса художественного образа.

Иконический интегральный статус формирует целостность ранее определенных предметов и их связей. Здесь акцент смещается на качество единства представленного художественного пространства.

Образовательная задача на интегральном уровне художественного образа может быть определена как поиск целостности, где основные предметы и их связи формируют единое представление о художественном пространстве.

На интегральном уровне иконического статуса картины Диего Веласкеса происходит сужение возможных интерпретаций сцены до мифологических сюжетов. На это указывает: а) обнаженность женщины, б) зеркало с отражением женского лица, которое поддерживается крылатым «мальчиком» с перевязью в виде синей ленты, напоминающей перевязь колчана с луком, в) розовая лента, частично находящаяся в руках «мальчика», а частично свисающая с рамы зеркала, которая может быть соотнесена с поясом Венеры.

Перед нами, скорее всего, Венера и Амур. Но отсутствие традиционных атрибутов (лук и колчан со стрелами у Амура, пояс на талии Венеры) не позволяет утверждать это как однозначную данность. Поэтому сохраняется возможность интерпретации сцены как явление Амура обычной женщине, в связи с чем мифологическая сцена может быть обогащена значением преображения бытовой сцены в сакральную. Подобная интерпретация поддерживается предметами, формирующими пространство интерьера, - занавес, приоткрывающий темное пространство; свет, освещающий ложе и обнаженную женщину; зеркало, отражающее лицо женщины светотенью разделенное на светлую и темную половины и т.д.

Таким образом, на интегральном уровне происходит максимальное уточнение области возможной экстраполяции схемы действия с объектными эталонами художественного произведения. Формирующееся целое в данном случае может быть соотнесено с областью мифологических сюжетов об Амуре и Венере, с творчеством Диего Веласкеса, с художественной традицией Испании XVII века, вплоть до собственных представлений зрителя о том, что такое любовь.

Какие выводы можно сделать в результате рассмотрения только трех статусов художественного образа?
Во-первых, пространство диалога произведения-вещи и зрителя действительно является полноценным образовательным пространством, содержащим систему объектных эталонов, схемы действия с ними и область их возможной экстраполяции.

Во-вторых, это образовательное пространство всегда уникально и развивается по принципу все большего уточнения и сужения вариативности диалога.

В-третьих, образовательный процесс организуется произведением в соответствии с этапами диалога со зрителем.

В-четвертых, на каждом уровне отношения произведения и зрителя формируется новое образовательное пространство, зависящее от специфики данного этапа диалога и имеющее свою образовательную задачу.

И, в-пятых, уникальность образовательного пространства произведения искусства заключается в переносе акцента с предметного освоения эталонных объектов на межпредметные связи между ними.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого