Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Схемы двигателей с планетарным абсолютным или относительным движением роторов

Особенно большой интерес в последнее пятилетие вызвало применение РПД, которые в принципе могут быть отнесены также к двигателям с непрерывным вра­щательным движением звеньев, хотя имеются предло­жения об их выделений в подклассе РПД с планетар­ным абсолютным или относительным движением рото­ров [7].

Одними из первых предложили схемы РПД с плане­тарным абсолютным движением роторов Майлар в 1943 г. (фиг. 15) и Г. Пашке в 1954 г. (фиг. 16). Позднее были предложены другие схемы РПД, выполненные по тому же принципу (Ф. Ванкель, В. Фреде, М. Бентеле, А. И. Пель-цер и др.).

На фиг. 17 изображена схема РПД, предложенная Ф. Ванкелем и В. Фреде. В данном двигателе, как и в дви­гателе Пашке, ротор вращается вокруг своей оси, кото­рая, в свою очередь, синхронно вращается вокруг непо­движной оси вала отбора мощности. Такое движение ротора обеспечивается путем дезаксиального расположе­ния его на кривошипной шейке эксцентрикового вала и использования пары синхронизирующих шестерен с внутренним зацеплением.

При вращении ротора объем отсеков между боковыми сторонами ротора и внутренней рабочей поверхностью ротора непрерывно циклически меняется по закону, опре­деляемому изменением кривизны профиля корпуса, от максимального значения до минимального.
Принципиальным отличием кинематики РПД данной группы от кинематики других РПД является непрерыв­ность перемещения точки сопряжения по поверхности

Фиг. 17. Схема двига­теля Ванкеля-Фреде с с планетарным движе­нием ротора: А — рабочая полость; / — корпус;   2 — ротор;    3 — свеча; 4 — впускное окно; 5 — выпускное окно.
корпуса и ротора. Это позволяет устранить утечки, обусловленные разрывом непрерывности сопряжения, а также обеспечить непрерывность перемещения зо­ны контакта уплотнительных элементов всему контуру корпуса.

Фиг. 16. Схема двигателя Пашке с пла­нетарным движением ротора и  золот­никовым газораспределительным   меха­низмом:
а — угол   поворота   эксцентрикового   вала; °-2—угол  поворота ротора.
По остальным показателям схемы РПД с планетар­ным вращательным движением роторов не уступают другим схемам РПД с зубчатым зацеплением роторов или с роторами, приводимыми в движение шестернями.
По конструкции РПД с планетарным движением одного ротора более просты, чем РПД с несколькими роторами, приводимыми в движение шестернями. Поэтому стои­мость их изготовления и ремонта при надлежащей технологии изготовления может быть относительно не­высокой.

При использовании в РПД данной группы, как и в РПД других групп, контактной системы уплотнений повышению окружной скорости ротора препятствует уве­личение механических потерь и износа деталей, несмотря на относительно благоприятные условия смазки сопряже­ний. Этим ограничивается возможность увеличения ком­пактности двигателя и его мощности, а также снижения удельного веса РПД с контактной системой управ­ления.











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого