Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ГОРОДОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Исторически сложилось в России так, что до определенного момента в истории городские образования не имели графически оформленных генеральных планов. Градостроительство как наука тоже стала формироваться только в период правления Петра I. Поэтому сама методика разработки генеральных планов страны стала разрабатываться только с этого периода. Как и все остальные земли Российского государства, Смоленская губерния получила в конце 18 века ряд генеральных планов на основные уездные города. Они были разработаны по единой схеме, частично позаимствованной из римского градостроительства. Как правило, это были жесткие ортогональные планы, наложенные на градостроительную ткань образования без учета рельефа, сложившихся градостроительных систем доминант и акцентов. Можно это наблюдать наглядно, видеть в таких источниках, как: Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ), СПб., 1830; ПСЗРИ, Книга чертежей и рисунков, СПб., 1859 г. В 19 веке эта тенденция была поддержана разработкой новых генеральных планов по такому же принципу, только площадь городов была увеличена и переосмыслились некоторые аспекты в системе доминант. В 20 веке градостроительные планы стали разрабатываться уже совершенно по другой методике, но, кстати, тоже не всегда учитывающей местные особенности градостроительной планировки. В своей работе я хотела бы написать о той методике разработки генеральных планов, которая необходима при проектировании.
Организационная природа муниципального градостроительства с точки зрения сложного и обширного законодательства такова: в России с 2004 года, когда был принят новый Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля 2006 г.), муниципальное планирование стало не только регулированным, но и обязательным для муниципалитетов, как способ регулирования роста городов.
В Смоленской области планы раньше разрабатывались, некоторые из них, безусловно, имели большую ценность, и многие из их предписаний стали образцом стиля и силы для определенных градостроительных предложений. Со временем стремительный городской рост как часть запоздалого процесса формирования наших городов с их уровнем миграции между городом и деревней как в странах третьего мира, не смог больше полагаться и укладываться в рамки жесткой и четкой юридической схемы. Новый Год требует от местных властей зрелости, до которой им, с их постоянной неустойчивостью и антидемократической коррупцией, очень далеко.

Первый этап разработки генерального плана - это подготовка детальной программы исследований, с указанием фаз исследования, дат выполнения и распределением обязанностей.
Второй этап - изучение данных и анализ. В число исследуемых аспектов входят: текущее землепользование; предоставление земли для нового строительства или реконструкции; транспортные условия и состояние транспортных служб; исторические и архитектурные ценности; количество и тип занятости, место проживания служащих, и средства транспорта, используемые для поездок с работы - на работу; потенциал роста в офисном, торговом и жилом землепользовании; существующие и предполагаемые частные и общественные строительные проекты; пропускная способность мест общественного пользования; потенциальные источники финансирования общественной и частной застройки и преобразований.
Третий этап - инспекция землепользования, предоставляет количественное описание текущего землепользования, служащее основой для транспортного, паркового, экологического и экономического анализов, а также актуальное описание функциональной организации района и его частей. Дополнительная инспекция проводится для документации землепользования на уровне улицы и состояния жилых домов.

Четвертый этап - изучение транспорта и движения. Исследования транспорта и движения состоят из трех частей: анализ типов и форм движения, анализ пропускной способности транспорта, и оценка спроса и предложения на парковочное пространство.

Пятый этап - исследования качества архитектурной среды. В число элементов, которые следует принимать во внимание, входят природные особенности, антропогенные особенности, и их комбинации в виде перспектив, панорамных видов, и других видовых эффектов.
Шестой этап - экономический и рыночный анализ.

Седьмой этап - жилищный анализ.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого