Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Выявление и построение объема

Фронтальная композиция свойственна не только отдельным со­оружениям, но и крупным градостроительным комплексам

Рассмотрим выявление и построение объема. Под выявлением объема понимается выявление геометрической формы и ее трех мерности (параллелепипед, цилиндр и др.); выявление его положе­ния в пространстве по отношению к основным координатам и к зри­телю.
пространственные формы и их выявление
На примере куба видно, что его объемная (трехмерная) форма не ясна, когда одна из сторон расположена фронтально к зрителю.

Объемность куба воспринимается яснее при его повороте по от­ношению к зрителю, когда становятся видимы две стороны. В этом случае верхние и нижние границы этих сторон из-за перспективно­го сокращения образуют углы, выявляющие объемную форму куба.

Вертикальное ребро, образуемое сторонами куба, слабо види­мо при одинаковом их освещении и выявляется при освещении од­ной стороны и затенении другой.

На этих элементарных наблюдениях было основано задание на выявление формы, составленное Н. А. Ладовским и предложен­ное для выполнения студентам архитектурного факультета ВХУТЕМАСа в сентябре 1920 г. Это было первым заданием новой дисциплины пространственной композиции, изучаемой методом композиционного макета.

Поставленная задача заключалась в следующем: задавался па­раллелепипед с квадратным основанием (10X10 м) и высотой в полтора раза больше стороны основания. Требовалось выявить форму параллелепипеда в меняющемся освещении, в том числе при одинаковом освещении двух сторон, а также выявить пропорции параллелепипеда (каждая сторона его образует прямоугольник в полтора квадрата).

Задание носило экспериментальный, аналитический характер, свойственный мышлению и творческому характеру его составителя

В макете, выполненном в довольно крупном масштабе (1 : 25) поставленные задачи решались вертикальными членениями боко­вых поверхностей и поворотом их участков; горизонтальными сече­ниями объема, выявляющими его массу и акцентирующими углы

параллелепипеда; вписыванием в прямоугольники боковых поверх­ностей окружностей и полуокружностей, выявляющих соотношение сторон 2 : 3 (полтора квадрата).

Метод композиционного макета использовался в 20-е годы так­же и в проектных заданиях. Работая над темой «кузница», в про­ектном задании которой наряду с функциональной ставилась за­дача построения и выявления объема, тот же студент В. Петров под руководством Н. А. Ладовского вылепил из глины объем, ком­позиция которого решалась сопряжением двух контрастных форм: параллелепипеда и цилиндра. Таким образом активно строился и выявлялся как сам объем, так и его масса. Возникала иллюзия проникновения в массу объема.

Приведенные примеры позволяют сделать вывод, что выявле­ние формы объема достигается: членением его поверхностей; сечениями;
членением и выявлением его массы.
Указанные приемы можно видеть на примерах архитектурных произведений.

Кроме того, выявить форму можно: дополнительными формами; показом внутреннего пространства объема; сопоставлением с контрастной формой; элементами окружающей среды.











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого