Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

классический прием поп-арта


Классическим примером поп-арта в графическом дизайне является
обложка альбома группы Биттлз «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», выполненная Питером Блеком в 1967 году. Обложка представляет собой яркий коллаж из наиболее известных представителей эпохи.

Другой яркий пример поп-арта в дизайне - мультипликационный фильм «Yellow submarine» («Желтая подводная лодка»), посвященный опять же группе Битлз (культурный символ эпохи). Мультфильм воплощает все четры поп- арта и поп-дзайна: яркость, коллажность, плавные силуэты, оптические иллюзии и т. д.

Общие черты графического дизайна и рекламы 60-х:

а) оптимизм как эстетическая установка: образцы графического дизайна и рекламы 60-х всегда «радостны», производят впечатление «шумных» и «бодрых»;
б) ориентация на восприятие молодыми, графический дизайн и реклама стремятся быть максимально нескучными, «современными»;
в) динамика, ритм (рок-н-ролл оказывает очень сильное влияние на любую сферу в рассматриваемую эпоху);
г) экстравертированная композиция, - линии композиции направлены вовне;
д) коллажность - часто композиция выглядит как коллаж из разнородных деталей;
е) тектоничность, весомость высказывания, плакатная четкость, никакой мечтательной мягкости - радость жизни здесь и сейчас.

ж) контрастность, яркость.

Все эти черты проявляются в массовом дизайне: обложки журналов, дисков, этикетки, рекламные плакаты. Если рассмотреть примеры «элитарного» дизайна тех лет (имеется в виду сознательно дизайнерская деятельность - афиши крупных выставок и конференций по дизайну или
дорогая дизайнерская реклама), то наблюдаются те же тенденции, только в более лаконичном исполнении.

Например, афиша выставки «Five British Graphic Designers» («Пять британских графических дизайнеров») выполненная в виде крупной полустертой цифры 5, намекающей на английский флаг. Реклама магазина «Alfieri & Lacroix» 1969 года выполнена на основе оптической иллюзии. Реклама пишущих машинок «Валентина» фирмы «Оливетти» использует эффектный ракурс и стиль поп-арт для «мультяшного» изображения сидящих на полу девушки в мини-платье и юноши, которые печатают на машинке.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого