Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

1920-1930-е годы

1920-1930-е годы

Основным стилем 20-30-х годов XX века стал арт-деко. Арт-деко изначально сформировался как направление, соединяющее новейшие достижения дизайна функционализма с цитатами из других культур и эпох, которые должны были разнообразить скучную чистоту модернизма. Поэтому все основные стилистические направления в 30-е годы в той или иной степени были ассимилированы данным стилем. Можно выделить основные стилистические тенденции в графическом дизайне и рекламе 20-30-х годов:

а). Модернизм, функционализм (школы дизайна - Баухауз, ВХУТЕМАС и авангардное искусство). В конечном счете, модернизм соединяется с арт-деко в США, Нидерландах, Франции (можно считать, что арт-деко эволюционирует до функционализма, в любом случае, наблюдается соединение стилей) .

б). Уходящий модерн. Также плавно переходит в арт-деко.

в). Китч. В США формируется свой собственный китч в дизайне и рекламе, с одной стороны, под влиянием идеологии культуры потребления и голливудского стиля жизни, с другой стороны, под влиянием американского прочтения арт-деко: этот стиль в Америке менее тяжеловесен, более приближен к массовому потребителю, не элитарен, а общедоступен. Зарождается стиль «пин-ап», который достигнет своего пика в 60-е годы.

г). Реализм. В графическом дизайне и рекламе всегда было место для реалистических изображений, вне зависимости от господствующего стиля. Реализм в графическом дизайне 20-30-х годов также соприкасается со стилистическими влияниями арт-деко.

В качестве яркого примера арт-деко и модернизма в графическом дизайне можно привести работы иллюстратора Эдуардо Гарсия Бенито (1891-1981). На его журнальных обложках 20-х годов изображены стилизованные геометризированные женские лица и фигуры; художник демонстрирует полный отказ от орнаментальности и рафинированности модерна. Другой журнальный дизайнер Мигель Коваррубиас (1904-1957) использует в своих обложках намеки на стилистику сюрреализма, и так же сознательно неэстетичен, как и Бенито. Более изящный вариант арт-деко можно увидеть, например, у дизайнеров Бернардо Маркеса и Франца Феликса.

Примером китча в дизайне являются варианты журнального оформления Еноха Болза, который, как правило, изображает намеренно милых девочек в кокетливых позах, использует «забавные шрифты» и яркие
сочетания цветов. Его рекламные плакаты реалистичны, ярки и не претендуют на художественную ценность.

Таким образом, 20-30 годы сформировали определённый подход к графическому дизайну и рекламе. Этот подход характеризуется: 1). декоративностью, но без изысков (арт-деко упростил модерн); 2). простотой и смелостью, но отказом от индексальности и элитарности (арт-деко усложнил модернизм); 3). стремлением к красоте, переходящим в «красивость» и китч, стремлением нравится большинству (отсюда реалистичность). Графический дизайн и реклама в 20-30 годы теряют остроту жеста, яркие стилистические характеристики, элитарность, но обретают черты массового феномена. 20-30 годы XX века - время господства стиля арт-деко. Намечается переход к стилистике массового дизайна 50-х.

Вопросы:
  • Какие основные стилистические направления формируют рекламу и графический дизайн в начале XX века?
  • Каковы характерные черты стиля арт-деко в графическом дизайне?
  • Чем характеризуется модернизм в графическом дизайне?
  • Каковы причины существования китча в графическом дизайне 10-30 годов XX века?
Сообщения:
  • Русский торгово-промышленный плакат
  • Владислав Теодор Бенда как представитель графического дизайна начала XX века
  • Отражение Первой мировой войны в графическом дизайне начала 20 века
  • Гарри Кларк - иллюстратор
  • Джеймс Монтгомери Флэгг и его влияние на военный плакат
  • Эдвард Пенфилд как яркий представитель художников рекламы начала XX века
  • Джозеф Кристиан Лейендекер и его влияние на рекламу и иллюстрации XX века
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого