Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Ремесленно-цеховое разделене дизайна

От 06/01/12

Исходя из классического ремесленно-цехового разделения дизайна - в свободном пересечении видов деятельности проявляется анархия и профессиональная беспринципность, прикрытая парадигмой постмодернизма (чему примеров действительно более чем достаточно). Но в практике выставочной реальности сегодняшнего дизайна обычный случай, когда один и тот же объект проектирования (например, стул или светильник) может быть представлен как в разделе средо- вого дизайна, так и в разделе предметного, так и в разделе арт-объектов. Собственно арт-объекты (под теми же названиями «стул» или «светильник») традиционно представляют дизайн среды и предметный дизайн.

Объекты визуальной информации и суперграфики традиционно представляют как графический дизайн, так и дизайн среды, а иногда и архитектуру. Много примеров, когда один дизайнер успешно занимается проектированием в нескольких и даже во всех видовых сферах дизайна. Часто успешная деятельность дизайнера в какой-либо видовой области совершенно не соответствует профилю его образования. Достаточно примеров, когда все основные виды дизайна являются компонентами реализации одного проектного концепта. И самое неприятное для понимания происходящего в ситуации определения вида проектирования то, что иногда не имеет никакого значения, в какой области дизайна мыслил себя сам автор проекта.

С другой стороны, постмодернизм стимулировал возможности, изначально заложенные в самой системе внутренних представлений дизайна. Стул, или например, те же французские натяжные потолки, понимаемые как объекті пространственной среды, стул - как автономный предмет, как промизделие, стул - как визуальный графический объект, стул - как уникальный культурный образец или объект инсталляции, стул - как виртуальный объект, - все это действительно разные стулья, хотя на них в большинстве случаев можно сидеть и это все действительно разные виды дизайна, хотя конкретная проектируемая вещь называется «стул»... Само пространство интерьера, в котором этот стул живет, также подчиняется этому ряду представлений и может при проектировании пониматься - и как среда, и как машина, и как объект суперграфики, и как арт-объект, и как виртуальная реальность. Или майка, трусы, бейсболка могут проектироваться - и как элемент пространства массового действия, и как промизделие, и как элемент графической коммуникации и носитель рекламной информации, и как уникальный или групповой имидж-объект.

При одинаковом имени проектируемой вещи мы попадаем в разные виды дизайна. Ряд подобных подходов к пониманию объекта проектирования легко продолжать, хотя и не любой объект дизайна этот ряд предполагает.

Представленная слева структура квалификационных характеристик профессии отражает возможное на сегодня, с нашей точки зрения, понимание — три сферы проектирования, разделенных на шесть внутренних структурных видов и большое количество существующих цеховых специализаций, лишь отчасти соответствующих этим основным структурным видовым рамкам.

Ванна хромирования

ванна хромирования.

ангара30.рф

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого