Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Цвет

Различают цвет света, падающего на объемно-пространственную форму и собственный цвет формы.
Цвет можно классифицировать по следующим категориям: цветовой тон; насыщенность и яркость (светлота), причем видимый спектр в свою очередь состоит из теплой гаммы (желтый - оранжевый - красный цвета и промежуточные состояния) и из холодной гаммы (зеленый - синий - фиолетовый цвета и промежуточные состояния); ряд цветов от хроматических к ахроматическим - например, от красного к белому, от красного к серому или черному.

Цвета, дающие в сумме ахроматический цвет, называются взаимодополнительными. Основные взаимодополнительные пары: красный - зелено-голубой; оранжевый - голубой; желтый - синий; желто-зеленый - фиолетовый; зеленый - пурпурный.

Исходными основными цветами служат три цвета: красный, желтый и синий. Смешанные попарно они дают остальные спектральные цвета. Сумма трех исходных цветов составляет белый (ахроматический) цвет.
Цвет следует рассматривать как дополнительный компонент, который может выявить, но может и зрительно деформировать, разрушить объемно-пространственную форму. Примером разрушения формы может служить военный камуфляж.

Используя особенности цвета, можно компенсировать недостатки формы или подчеркнуть, усилить характерные черты. Особенно это относится к пространственным композициям, созданным светотехническими средствами. Сочетая холодные и теплые цвета, насыщенность и количество цвета, можно иллюзорно расширить пространство, создать ощущение простора или, наоборот, как бы приблизить к зрителю объемы, организующие пространство.

Наше эмоциональное отношение к объектам во многом связано именно с тем, как решена их цветовая композиция, насколько она отвечает особенностям функции и формы. Цвет в современной технике выступает не только активным средством композиции, но и значимым фактором качества, роль которого в общей оценке изделия неуклонно возрастает. Применение цвета для различных изделий имеет свою специфику: одно дело — цветовое решение пылесоса, и совершенно другое строительно-дорожной машины. В одних случаях нужен действительно броский, эффектный цвет, в других — цвет предупреждающий, со своей визуальной информацией и т. д.

Дизайнер не должен оставлять цвет напоследок. Еще работая над композиционным приемом, сознательно выбирая его, он должен думать и о цвете, чтобы использовать это средство в развитие и дополнение идеи композиции. Уже на эскизной стадии художественного конструирования необходимо строить композицию цветом и тоном. Идея цветового решения может не только помочь выявлению композиционного приема, но выявить и характер формы, и нюансные отношения вплоть до мельчайших деталей.
Как указывают некоторые авторы, например, цвет фона должен контрастировать с цветом обрабатываемых на станке деталей. Сталь, алюминий, чугун имеют холодные, голубовато-серые оттенки, и специалисты по цвету рекомендуют использовать в качестве фона для обработки их поверхности бежевые цвета с желтоватым оттенком. Для металлов «теплых» — латуни, меди — лучше подбирать цвета фона в гамме холодных серых или голубовато-синих цветов. Цвет должен быть связан с объёмно-пространственной структурой объекта, и это одно из главных условий применения цвета в художественном конструировании.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого