Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ

Следующим важным разделом дисциплины объемно-простран- ственной композиции является тема «Выявление и построение фор­мы». Эти задачи ставятся и рассматриваются в применении к трем основным видам композиции, которые разбирались в гл. 1.
Здесь необходимо рассмотреть методы членений, используемые в композиции.

При рассмотрении основных видов композиции мы ограничи­лись обобщенной трактовкой объемных форм в виде простых гео­метрических тел, хотя членения в этих работах также имели место, так как были заданы в условиях поставленной задачи. Композицию или иного вида форм надо было решить, используя несколько

Когда из отдельных частей строится композиционное целое, эти  III становятся членениями целого.
Теперь композиция может быть представлена как один простой объем или как одно ограниченное простыми геофическими поверхностями пространство. Эта исходная форма и ми пли другими средствами членится на отдельные части и при помощи этих членений строится ее композиционное единство и выпуклость. (Исходная форма обладает лишь элементарным (метрическим единством.) Тем самым концентрируется внимание ми разработке формы, ее членениях, структуре, ее деталировке. При помощи этой разработки создается выразительность того или другого типа композиции (фронтальной, объемной или глубинно-про-  фанственной).

В архитектурном проектировании всегда возникает необходи­мость членить пространственно-архитектурные объекты и их отимьные поверхности. Эти членения возникают как результат диф­ференциации функционального процесса, протекающего в данном обьскте. Например, в жилье возникают пространства прихожей, ми приготовления пищи, для работы, для сна и т. д.

Различные конструкции — опоры, каркасы и т. д. — также вле- к VI за собой членения архитектурных объемов.

Наконец, могут возникать членения декоративного порядка, например при использовании средств изобразительного искусства (панно, росписи, геометрического или другого рода орнамента, де­коративного рельефа или скульптуры и т. п.).

В практике проектирования членения, вызываемые необходи­мостью, не возникают механически, а являются результатом твор­ческого поиска, цель которого в удовлетворении как утилитарных, к и художественных требований.

В данной главе излагаются основные принципы и методы чле­нений как средств достижения выразительности объемно-пространственных форм.











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого