Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

«Newspeak»: современное искусство глазами британцев

Статья посвящена анализу выставки современного британского искусства ''Newspeak: Британское искусство сейчас", проходившей с октября 2009 по январь 2010 года в Государственном Эрмитаже. В статье рассмотрены визуальный ряд выставки, особенности ее экспозиционного решения, выполнен образный и стилистический анализ ряда художественных произведений, представленных на выставке. Делается вывод, что выставка предоставила российскому зрителю уникальную возможность увидеть актуальные тенденции и перспективы развития современного искусства.

Петербурге с новой выставкой актуального современного искусства вновь появился известный в широких кругах куратор и галерист Чарльз Саатчи. Первым проектом столь современной направленности, напомним, была выставка «Америка сегодня», открытая 24 октября 2007 года и размещенная в арке Генерального штаба.

Выставочный проект «Новояз. Британское искусство сейчас», представленный в Государственном Эрмитаже с октября 2009 года по январь 2010, уникален по многим аспектам. Прежде всего, представлены малоизвестные художники, чьи работы пока есть только в коллекции Чарльза Саатчи.

Влиятельный в мире искусства Саатчи своим кураторством не может не привлечь к творчеству молодых художников внимание прессы и общественности.

Несмотря на обвинения в диктатуре в области искусства , Саатчи обладает чутьем, проверенной временем интуицией, позволяющей ему увидеть, несколько опережая время, актуальные процессы, происходящие в современном искусстве.

Другой уникальный аспект выставки - на суд петербуржского зрителя представлено новое поколение художников, и это уже не поколение 90-х, как на выставке «Америка сегодня», это поколение 2000-х. И творчество нового поколения было воспринято именно как искусство, нежели работы поколения предшественников. Художники 90-х стремились к эпатажу в искусстве, художники же нового миллениума возвращаются к старым мастерам и к классическим способам воспроизведения реальности, если быть еще точнее, к живописи.

Данный процесс видится весьма логичным, особенно если учитывать, что новое искусство становится новым, только отрицая то, что было до него. Однако на новом повороте истории искусств появились не живописцы в духе Старых Мастеров, которых интересовали проблемы бытия вселенского характера. Лишь использование живописи сближает новое поколение представленных художников с далекими предшественниками, смысловая наполненность, выразительность и социальная направленность - все говорит о влиянии окружающей медиа-среды и попытках разрушить зависимость человека от нескончаемого потока информации.

Уникально и место, выбранное для проведения новой выставки - Николаевский зал в Государственном Эрмитаже. Размещение выставки современного искусства, в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», может с полным правом рассматриваться ознаменование вступления России на путь актуализации современного искусства. Более того, Николаевский зал создает атмосферу исключительности, эксклюзивности, чего и добивались М.Б. Пиотровский и Ч. Саатчи.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого