Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Журнал "ОМ

Одним из самых успешных ежемесячных журналов в России стал «ОМ» - журнал, адресованный первому поколению постсоветской эпохи. Журнал выходил с 1995 года под руководством Игоря Григорьева, редактировавшего до этого журналы «Imperial» и «Амадей». Девиз журнала: «Журнал для тех, кто хочет знать больше и быть лучше». Журнал стал своеобразным маяком для поколения, становление которого выпало на середину 90-х годов. Журнал ориентировался на западные культурные ценности, что делало его для многих проводником в мире музыки, кино, литературы и моды. ОМ позиционировал себя как журнал «поколения свободы» и «депрессивно-прогрессивной» молодежи, и в верстке, и дизайне он также придерживался принципов полной свободы от условностей, в результате чего получился яркий выразительный смелый продукт графического дизайна. Сумбурность, динамичность, некоторая «суетливость» дизайна «ОМа» явилась выражением общественных настроений 90-х.

Приблизительно такую же характеристику можно дать другому российскому журналу 90-х - «Птюч». Совершенно оригинальный, несколько сумбурный дизайн, не признающих никаких рамок, даже единства стиля внутри одного издания, характеризует данный ежемесячник.

Одновременно в 90-е годы российский рынок заполняют журналы, не претендующие на изысканный альтернативный дизайн для представителей андеграунда, но отсутствующие в нашей стране ранее, - журналы для массовой молодежной аудитории. Среди них - «Молоток», «Cool», «Хакер». Дизайн данных изданий в основном ориентировался на западные аналоги, был простым, ярким, бессистемным, часто непродуманным, хаотичным.

Интересно также обратить внимание на российские детские журналы 90-х. В частности, детский журнал «Трамвай» любопытен как издание, собравшее большое количество разнообразных интересных иллюстраторов. Журнал не имел единого стиля, но все его страницы были заполнены достаточно оригинальными утонченными иллюстрациями. Содержание журнала также было необычным для детского издания - авторы настойчиво популяризировали среди советских детей постмодернистские и мистические идеи, авангардное искусство, принципы христианства, герменевтики, квантовой физики и высшей математики.

В 90-е годы активно развивается и такая область графического дизайна, как индустрия видео игр, появляется множество разработчиков игр (Activision, Electronic Arts, Blizzard и id Software). Открываются новые возможности для графического дизайна в этой области. Также постепенно начинает развиваться Интернет, что открывает огромное поле для графического дизайна, еще не осмысленное эстетически, но уже обещающее интересные возможности.

Вопросы:
Какие тенденции можно выделить в графическом дизайне и рекламе 90-х?
Как социокультурная ситуация в России в 90-е годы отразилась на дизайне журналов?
Какие культовые журналы появляются в 90-е годы и каковы их особенности?

Задание:
Охарактеризовать тенденции в графическом дизайне 90-х.

План:
Влияние социокультурной ситуации на дизайн
Названия известных журналов 90-х
Основные характеристики и признаки дизайна
Стилистические приёмы
Техническая сторона
Темы, образы, идеология
Композиция обложки
Отличия от современного дизайна
Положительные и отрицательные стороны дизайна
Возможности использования в современном дизайне.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого