Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Постмодернизм в графическом дизайне

Склонность дизайнеров к играм с «ручным исполнением» абсолютно понятна и закономерна в парадигме постмодерна: измученный информационной травмой человек жаждет уютного старого материального мира, (разумеется, переведённого в цифру). Этим же объясняется периодически вспыхивающая в современном графическом дизайне мода на орнамент.

Стилистические заимствования - непременный атрибут современного дизайна. Дизайнеры, имея перед глазами все, что в данный момент происходит в мире визуальной репрезентации, сознательно или невольно бесконечно копируют, цитируют и перевирают друг друга, и всю историю искусства и дизайна. Игра со стилями, сознательное цитирование и пародирование - обязательный атрибут постмодернистского типа мышления. Неосознанное стихийное цитирование - другая его сторона. Разумеется, цитируются не только стили и направления искусства. Объектом для дизайнерской игры становится вся мировая культура, благо в настоящее время она более чем когда-либо находится в свободном доступе.

Характерной особенностью современного дизайна является взаимопроникновение дизайна и культуры (массовой или фундаментальной - уже не важно). Или даже больше - дизайна и цивилизации. Любое существенное общественно-политическое событие влияет на дизайн или попадает в систему дизайна как объект, иногда объект игры. Такой дизайнерской игрой, причем достаточно серьёзной, стала, например, разработка фирменного стиля для международного экономического кризиса от Playoff creative services.

Очевидно, что интертекстуальность является не только определяющей характеристикой постмодернисткого типа мышления, но и одной их главных черт современного дизайна. Сегодня самая большая ошибка для дизайнера - оказаться вне информационных потоков.

Квинтэссенцией современного интертекстуального и интерактивного дизайна оказывается фанарт - сетевые непрофессиональные иллюстрации. Дилетант становится дизайнером и создает для себя иллюстрации к любимому произведению, так как никто, кроме самого человека, не сможет в точности осуществить его мечту об идеально подходящем к тексту изображении. Текст иллюстрируемого произведения становится отправной точкой для творчества художника (дизайнера, дилетанта) и подвергается трансформации в соответствии с его желаниями. Итоговое произведение понятно каждому, так как отсылает к известному культурному коду, интересно каждому, так как отсылает к общему для всех желанию соблазна, и легко может быть отнесено к области дизайна, так как назначение его сугубо функционально (и без претензии на место в искусстве) - развлечь.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого