Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Теория форм

 «Основы архитектурного проектирования» состоит из трех разделов:

 

архитектурной графики,

объёмно-пространственной композиции и

начала архитектурного проектирования.

 

Наша зада­ча — изложить второй раздел, поскольку дисциплина объемно- пространственной композиции является относительно новой. Ее цель — освоение и изучение вопросов композиции в архитек­туре.

В старой, академической архитектурной школе после выполне­ния архитектурно-графических работ сразу переходили к архитек­турному проектированию. Это было естественно, когда господство­вала традиционная архитектура, — зодчие проектировали здания в формах ренессанса, национальной архитектуры или классицизма, то есть в том или другом исторически сложившемся стиле, а архи­тектурные формы прошлого служили непосредственным исходным материалом при изучении проектирования.


Современное состояние проектирования и вопросов композиции в архитектуре изменилось коренным образом.

В значительной мере это произошло под влиянием крупных из­менений в строительном деле, а также новых задач в архитектуре. Эти изменения ярко выразились в развитии советской архитектуры двух последних десятилетий.
Современные задачи советской архитектуры требуют соответст­вующей подготовки архитекторов на очень высоком уровне, осо­бенно в вопросах композиции.

Современный характер должна иметь и постановка начального архитектурного проектирования. В связи с этим мы встречаемся с настоятельной необходимостью давать некоторые композицион­ные основы перед началом обучения проектированию. Эту новую задачу решают теория и упражнения по объемно-пространственной композиции.

Сущность новой методики заключается в изучении и освоении свойств, качеств и закономерностей объемно-пространственной композиции в процессе выполнения композиционных ма­кетов.

Значение такого обучения вытекает из современного понимания архитектурного проектирования.

В основе этой работы лежат некоторые опорные положения и принципы, касающиеся основных свойств и закономерностей объем- но-пространственных форм и средств композиции.


Современная теория разрабатывалась применительно к методи­ке обучения композиции, но, конечно, имеет и более широкое зна­чение.
В этой теории находят свое место и уточняются такие известные композиционные средства, как пропорции и ритм, но наряду с этим выдвигаются новые положения, которые имеют как теорети­ческое, так и большое методическое значение. Одно из этих поло­жений относится к определению трех основных видов объёмно- пространственной композиции '.

Фронтальная композиция, в которой элементы и части компо­зиции располагаются и распределяются по отношению к зрителю главным образом по двум фронтальным координатам, т. е. по ши­рине и высоте. Расположение по глубинной координате имеет под­чиненное значение. Такую композицию имеют обычно главные фа­сады зданий и сооружений, обращенные к площади и к улице и рас­считанные на восприятие со стороны площади или улицы

Объемная композиция содержит элементы, развитые по всем трем координатам (ширине, высоте и глубине). Она рассчитана на восприятие со всех точек зрения. В такой композиции наиболее вы­ражена трехмерность (объемность) как особое качество компози­ции Такая композиция имеет широкое распространение в современной градостроительной практике. Объемную структуру нередко имеют отдельно стоящие общественные или мемориальные сооружения, образующие композиционные центры в планировках городских территорий

Глубинно-пространственная композиция, в которой основным признаком является наличие пространства, протяженного по ши­рине и глубине, при преобладании глубинных координат, являю­щихся главным, определяющим элементом композиции.











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого