Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Элитарные и плюралистские модели

Какие модели лидерства «отцов» города сложились в истории городов и какие следствия они имеют для политики, в особенности для экономического развития. Какие стратегии способствуют, а какие препятствуют экономическому развитию? В каких городах лидеры следовали особым стратегиям управления и к каким результатам это привело? Какие сдвиги в городском политическом климате (или культуре) сопровождали разные варианты городской политики? Первая группа теорий городской политики стремилась ответить на два главных вопроса: у кого есть власть в городе и как властвующие этой властью распоряжаются.

«Элита», «городская верхушка» - таков был исторически первый ответ на вопрос о том, кто властвует в городе. Учитывая, что в классической политической теории город был моделью политического устройства, не мудрено, что к нему приложима общая линия мысли, развитая Платоном и Аристотелем в древности, Макиавелли в период Возрождения, Вильфредо Парето и Гаэтано Моска в XIX столетии. Правят избранные - силой своей мудрости, хитрости и интриги, а также находящихся в их распоряжении материальных ресурсов.

Исторические исследования вариантов организации городского управления показывают, что это правило распространяется и на американские города. Американские социологи Роберт и Хелен Линд, одними из первых применившие к городу методы социальной антропологии, исследовали в 19201930-е годы типичный город среднего запада - Мунси (штат Индиана). Чтобы подчеркнуть его типичность, они дали ему называние «Миддлтаун» и написали о нем две книги, которые стали социологической классикой. Исследуя религиозные верования обитателей города, а также предрассудки, бедность, проституцию, алкоголизм, они заметили огромное влияние на городские дела одной семьи, семьи Боллов, основавшей в этом городе университет и владевшей стекольной фабрикой.

К аналогичным выводам (о том, что властвуют элиты) пришел американский социолог Флойд Хантер (1953) на примере Атланты 1940-1950- х годов. Он тоже вывел Атланту под условным называнием «региональный город». «Структура власти» (Хантер ввел этот термин в язык социальной теории) была исследована им не только с помощью включенного наблюдения, но и «репутационного метода». Хантер составил лист из 175 гражданских лидеров, бизнесменов, политиков и показывал его экспертам - профессионалам и уважаемым в городе людям (тем, кто лучше всего владели ситуацией). Почти со всеми 40, кто набрал наибольшее количество голосов, он провел интервью, спрашивая их, опять, о том, кого они считают самыми главными в городе и каковы две самые главные городские проблемы. Он также опросил лидеров сообщества афроамериканцев, планировщиков, социальных работников. Полученные им выводы гласили, что на верхушке городской властной пирамиды - самые крупные бизнесмены, корпоративные топ-менджеры и юристы, живущие в одном районе и хорошо друг с другом связанные (чаще всего упоминался магнат Кока-Колы Роберт Вудраф). Это в их деловых разговорах рождались инициативы, которые затем обсуждались в более широких кругах («Клуб 49» и «Клуб 101»). Кстати, аналогичные группы были позднее описаны в других городах, к примеру, такая как «Комитет 25-ти» в Лос-Анджелесе. Затем, если идея получала одобрение, формировался комитет, обсуждалось, какие именно люди будут общаться с прессой, и лишь когда все было решено и распределено, идея становилась предметом формального публичного обсуждения. Но «политика», в смысле конкретного направления действия, уже была определена в ходе неформальных дискуссий среди обладающих экономической властью людей. Хантер затем опробовал этот метод еще и в Сэйлеме (штат Массачусетс).

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого