Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Потребление в городах

Сдвиг к массовому потреблению массово произведенных товаров произошел в большинстве западных городов в начале ХХ столетия. Его начало связывают со строительством автомобильных заводов Генри Форда. Введение промышленником новой рациональной конвейерной организации труда (получившей название фордизма) позволило делать и продавать большое число доступных автомобилей. За первые двадцать лет существования заводов Форда, (1908 - 1928) было продано свыше 15 млн машин. Это - начало массового потребительского рынка. В его основе - три главных условия: (1) достаточно высокая зарплата (позволяющая покупать товары потребительского рынка); (2) система потребительских кредитов, позволяющая выплачивать стоимость покупки (и проценты) в течение долгого времени; (3) идеология, которая потребление ставит в центр жизни человека.

В каких городских местах осуществляется потребление? Это улица. Это магазин. Это торговый центр. И наконец, это дом. Что же можно считать теми местами?

Шоппинг неразрывно связан с городским пространством (и с пригородами, где расположено немалое число торговых центров). Сегодня в России количество современных торговых центров составляет около 60-100 кв. м на тысячу жителей (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). При этом среднерыночный показатель насыщенности торговыми центрами составляет около 400 кв. м на 1 тыс. человек. Количество торговых центров будет расти еще в 4-6 раз в зависимости от региона. 50 тыс. - таково количество торговых центров в мире. Из них 40 тыс. действует в США, 1,5 тыс. - в Западной Европе и около 300 - в России (150 - в Москве). По объемам строящейся торговой недвижимости Москва сегодня занимает первое место в мире, обгоняя Дубай, Пекин и Шанхай. Россия возглавила рейтинг по объему ввода новых торговых центров в Европе, вводимых в эксплуатацию во второй половине 2007 - первой половине 2008 года. Польша, стоящая во второй строке, отстает от России в 3 раза, остальные европейские страны - еще больше. Эксперты считают, что после крупных городов строительный бум по торговым площадям перейдет из крупных российских городов в менее населенные.

Время, проводимое американцами в торговых центрах, уступает только времени, которое они проводят дома и на работе (в школе). Некоторые центры стали туристскими достопримечательностями, как, например, The Mall of America в Миннесоте. Те центры, которые расположены в центрах городов, часто соединены с отелями или квартирными комплексами. Торговые пространства (которые в России чаще называют «площадями») наводняют не только отели, но и вокзалы, аэропорты, офисные здания, больницы, что лишний раз подтверждает превращение шоппинга в преобладающую сегодня практику.

Дизайн торговых центров подчинен интересам инвесторов, девелоперов, арендаторов, которые в свою очередь состоят в получении прибыли от продажи товаров. Центры строятся так, чтобы покупатели хотели в них возвращаться снова и снова. В отличие от других форм недвижимости, для которых характерно быстрое насыщение рынка и зависимость от общей экономической ситуации в городе и регионе, строительство торгового центра - это надежное вложение капитала. В строительстве таких центров в пригородах обычно заинтересованы крупные игроки торгового рынка (цепи магазинов вроде Macy’s в Штатах). А в городах от строительства центров выигрывают городские правительства.

Дать объявление о продаже квартиры

дать объявление о продаже квартиры

assis.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого