Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Каким образом это происходит?

Как те или другие места города циркулируют на рынке недвижимости? Авторы вводят понятие специальной потребительной стоимости для того, чтобы зафиксировать субъективную ценность того или иного места для жителей. Специальная потребительная стоимость отличает место от других товаров. Другое качество места состоит в том, что оно открывает доступ к другим благам и людям, но этот доступ прекращается, если человек меняет место жительства. Таким образом «переживания и мотивы фокусируются на определенном месте» (18). Люди, покупающие дома в особо значимых для них местах, вносят вклад в развитие всего жилого района. Его качество (ресурсы, которые он предоставляет, его привлекательность и связанная с ней способность мобилизовать людей на какие-то действия) определяет жизненные шансы его жителей. Владельцы же устанавливают специальную меновую стоимость своей недвижимости. У каждого владельца - монополия на свой сегмент рынка недвижимости. Часто стоимость их владений зафиксирована. Владельцы стараются ее поднять, но есть препятствия их экономической активности: к примеру, разная стоимость квартир на нижних и верхних этажах высотного дома. Недвижимость отличается от других товаров там, что не может создаваться только частным образом: любое строительство или реконструкция предполагает переговоры с правительством и другими внешними инстанциями.

Логан и Молотч предлагают социальную типологию предпринимателей рынка недвижимости. Первый тип - «везучие», т. е. те, кто унаследовали собственность либо владеют ею в результате счастливого стечения обстоятельств. Второй тип - «активные», т. е. те, кто ищут удачные места и участки для вложений; третий - «структурные спекулянты». Т. е. те, кто не только способны предсказать, как изменится стоимость конкретной недвижимости, но и обладают ресурсами, чтобы ускорить этот процесс в устраивающем их направлении. Последний тип - самый важный в модели роста. Конкурирующие группы элиты, сотрудничающие с правительством, объединяются под прикрытием доктрины ценностно-нейтрального развития города, т. е. идеи, что только свободный рынок определяет использование земли. В действительности рынок социально конструируется, в том смысле, что те, кто его контролируют, делают это к своей собственной выгоде. Авторы описывают разнообразные махинации городского истэблишмента, указывая, в частности (1987, 293), на «бесконечное лоббирование, манипулирование и задабривание» как на ключевые ресурсы, получения и поддержания власти в больших городах». При этом активисты местных сообществ, по мнению Молотча и Логана, играют достаточно двусмысленную роль. Они выступают от имени жителей, пытаясь побудить городское правительство, к примеру, использовать ограничения по зонированию земли в пользу жителей. Но нередко их активность лишь способствует успеху предпринимателей в их неустанной борьбе за повышение ренты.

Большинство российских городов успешно превращены за последние десятилетия в «машины роста», и пока трудно сказать, какое именно метафорическое выражение этот процесс получает. Сейчас он проявляется в циркулировании метафорических выражений, далеких от «города как машины» лексически, но связанных с дискурсивным выражением именно тех социальных и политических тенденций, что эта метафора фиксирует. Я имею в виду совокупность метафор, связанных с коммодификацией городов.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого