Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Поп-арт в графическом дизайне


Поп-арт уничтожил границу между элитарным и массовым искусством, так как обращался именно к массам, а точнее, ни к кому конкретно,
намеренно игнорируя рамки «хорошего вкуса», в рамках которых ранее должно было оставаться искусство. Поп-арт ввел в искусство и дизайн так называемый «кэмп». Кэмп - это сознательная вульгарность произведения, намеренная безвкусица, создающая «жизнь», в отличие от скучного буржуазного «хорошего вкуса».

Поп-арт уничтожил субъективность автора, так как произведения создавались на основе уже существующего материала - фотографий, комиксов, рекламы . Кроме того, поп-арт уничтожил представление о произведении искусства, как о неповторимом и оригинальном. Ценность репродукции стала равна ценности оригинала, так как само произведение искусства стало одной копией из бесконечной серии, - яркий пример - бесконечно репродуцируемый портрет Мерилин Монро Энди Уорхолла Таким образом, поп-арт стал первым по-настоящему постмодернистским течением в искусстве. Основные представители поп-арта: Энди Уорхолд Рой Лихтенштейн, Роберт Индиана, Том Вессельман.

Еще одним новым направлением в искусстве 60-х, оказавшим влияние на дизайн, стал хэппенинг. Хэппенинг представляет собой гибрид различных видов искусства (музыка, театр, литература, живопись); это неожиданное и непонятное действо, разыгрываемое художником, произведение, существующее во времени. Основные представители направления - Алан Капров, Ив Кляйн. Влияние хэппенинга на дизайн носит скорее идеологический, чем формальный характер: благодаря хэппенингу в дизайне и рекламе появляется элемент абсурда, необъяснимые и неожиданные действия и элементы.

В 60-е годы появляется такое направление в искусстве, как оп-арт. Художники оп-арта создают произведения на основе оптических иллюзий. Данные произведения вынуждают зрителя воспринимать произведения не только психологически (умом), но и психофизологически (глаз человека реагирует на иллюзию вне зависимости от того, как человек к этому относится). Основные представители оп-арта: Виктор Вазарелли, Уильям Зайтц, Хесус Рафаэль Сото, Бриджит Райли. Графический дизайн быстро ассимилировал приемы оп-арта: в логотипах, обоях, рекламных плакатах стали использовать оптические иллюзии или хотя бы повторяющийся рисунок из кругов, полосок и т. п. Например, основным мотивом оформления выставки 1969 года «RAI Radiotelevisione Italiana» стало использование на стенах принтов с однообразными повторяющимися узорами.

Основным направлением в дизайне 60-х стал поп-дизайн. Стилистическое направление «хороший дизайн» еще продолжает существовать, но постепенно уходит на второй план. Направления радикальный дизайн и антидизайн - зарождаются, но в дальнейшем существуют обособленно, вне мэйнстрима. Если говорить об общих чертах поп-дизайна, это: ориентация на молододежь, отсутствие серьёзности,
эстетика недолговечности лозунг в дизайне:

«Сегодня использовал, - завтра выбросил), абсолютно потребительское мировоззрение. Если говорить конкретно о графическом дизайне, то специфической и главной чертой графического дизайна и рекламы 60-х стала стилистика поп-арта.

Поп-арт в графическом дизайне проявляется в следующем:
а) использование ярких цветов;
б) мультипликационная стилистика образов: двухмерность, декоративность;
в) гибкость и пластичность двухмерных локальных пятен, выразительные мягкие силуэты;
г) неожиданные композиционные решения, динамичность композиции;
д) сознательная китчевость, использование техники коллажа;
е) использование образов звезд политики, кино и шоу-бизнесса.

Пылесос electrolux

пылесос electrolux

elux-ru.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого