Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Современный дизайн

Дата: 05-03-12

Современный дизайн использует сразу все виды знаков, не отдавая предпочтение ни одной из знаковых форм. Если графический дизайн модерна был преимущественно наполнен знаками-символами, дизайн периода модернизма говорил на языке индексов, а дизайн зарождающегося постмодерна (50-70 годы) использовал в основном знаки-иконы, то
современный дизайн свободно манипулирует знаками, саму знаковую форму делая элементом игры.

Следующая особенность дизайна постмодерна связана с важной трансформацией, которой благодаря сети Интернет, подверглось современное мышление. Мир не только стал, наконец, действительно восприниматься как текст, причём не только семиотиками, но и на самом деле стал текстом. Большая часть жизни современного человека проходит в сети, и странно было бы виртуальные конструкции нашего «я», которым мы уделяем столько времени, считать менее существующими, чем реальный мир. Отсюда, следствие для дизайна: шрифт стал частью визуальной репрезентации. Шрифт, слова превратились в самостоятельные образы. Человек эпохи постмодерна настолько привык воспринимать мир как текст, что текст стал нормальной иллюстрацией мира. Не исключено, что начался обратный процесс превращения букв и слов из знаков-символов в иконические знаки, однако, означаемым для любого слова теперь является не предмет, а слово. Так, говоря «лицо» мы начинаем представлять не лицо человека, а слово «лицо». Следовательно, и нарисовать лицо становится проще, написав слово. Заметим, что первооткрывателем данного феномена можно считать Роберта Индиану, который ещё в 60-х сделал скульптуру «Love» как композицию из объёмных букв данного слова.

Далее, характерной чертой современного дизайна становится отказ от традиционного воспроизведения светотени. Тень, свет, рефлекс, обязательные для визуальной репрезентации предмета в течение всей истории изобразительного искусства (или большей её части) - представляют собой результат медленного изучения натуры, рассматривания.

Общепризнанная особенность постмодернизма - скольжение по поверхности вещей, быстрый взгляд. У человека эпохи постмодерна нет времени на внимательное изучение натуры, и ни один предмет не является настолько значимым, чтобы разглядывать его медленно.

Мы воспринимаем мир двухмерным, и именно двухмерный мир изображают дизайнеры.

Мультипликационная двухмерная репрезентация намного точнее отражает особенности современного мировосприятия, и в этом смысле является более реалистичной, чем искусство реализма. Современная двухмерность - это не стилизация, а правдивый пересказ реальности. Реальностью также будет быстрая и удобная аренда строительных лесов.

Другая тенденция, существующая в современном графическом дизайне - гиперреализм - подчёркнутая трёхмерность, нарочитый объём. Опять же, к классической реалистической школе живописи гиперреалистическое воспроизведение действительности отношения не имеет, так как в изображении отсутствует обобщение, передающее нормальное восприятие. Предмет воспроизводится с повышенной точностью, такой, которой не бывает в жизни, или которой никто не замечает в жизни. Современные технологии, благодаря которым достигается означенная точность, добавляют новый художественный приём, но не возможность более правдивого изображения действительности. Таким образом, современная ЗД-графика или любые изображения, выполненные с
преувеличенной реалистичностью являются постмодернистским видом стилизации. Изображенный предмет становится реальнее, чем сама реальность, - ещё один из способов превращения предмета в симуляте.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого