Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Ведущая роль в формировании советского дизайна


Ведущую роль в формировании советского дизайна сыграли высшие учебные заведения ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН, деятельность которых приходится на 1920-1930. Реорганизация системы художественного образования после революции привела к устранению Академии Художеств и созданию Свободных государственных художественных мастерских (СГХМ). В 1920 году они были объединены во ВХУТЕМАС (Высшие художественнотехнические мастерские), а в 1927 году реорганизованы во ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт).

Целью ВХУТЕИНА была подготовка художников высшей квалификации для промышленности. ВХУТЕИН состоял из восьми факультетов: архитектурного, деревообрабатывающего,
металлообрабатывающего, текстильного, керамического, живописного, скульптурного и полиграфического, который можно считать центром подготовки графических дизайнеров в Советской России.

Огромный вклад в дизайн-образование в нашей стране внесли следующие преподаватели ВХУТЕМАСА:

Александр Михайлович Родченко (1891-1956), Эль Лисицкий, Владимир Евграфович Татлин, Николай Александрович Ладовский (1881 -1941).

Система дизайн-образования А. М. Родченко включала два направления преподавания: «конструкция» (включала все вопросы, касающиеся внутреннего устройства предметов) и «композиция» (включала все вопросы, касающиеся обработки поверхности - фактура, рисунки). В числе заданий для студентов-графиков были: создание товарного знак, реклама, рисунок для облицовочной плитки, нагрудный значок. Преподавание велось в тесной связи с промышленными способами производства: студенты изучали способы печати, окраски и т. д.

Александр Михайлович Родченко сыграл огромную роль в развитии советского дизайна. Он создал огромное количество рекламных плакатов, среди которых реклама сосок, кино, пива, «Моссельпрома», «Резинотреста», часового магазина «Мозер» в ГУМе, широко известная реклама книг «Ленгиза» с фотографией Лили Брик. А. М. Родченко работал совместно с В.

В. Маяковским, рекламные слоганы которого до сих пор являются образцом точности и остроумия в рекламных текстах .

Большое значение имеет творчество А. М. Родченко для фотодизайна. А. М. Родченко принадлежит идея создания серии фотографий: художник утверждал, что с возникновением фотодокументов не может быть и речи о едином портрете, человек - это сумма противоположных состояний. А. М. Родченко открыл городскую индустриальную среду как тему для фотографирования, причем он открыл эстетику близких и дальних ракурсов, неожиданных ракурсов (Дом на Мясницкой, Пожарная лестница, 1925), приближенной съемки предметов. Его фотопортреты - это, как правило, сильно приближенные изображения, в которых индивидуальность человека нивелируется ради некой идеи (портреты Лили Брик, Сергея Третьякова). А. М. Родченко понял фотографию как специфический жанр, способный раскрыть красоту техники и науки при помощи совершенно новых средств2. Фотография, по мнению А. М. Родченко, в силу своего действенного характера, служит преобразованию реальности, а не ее пассивному восприятию.

Страхование автомобиля каско

Теперь страхование автомобиля каско стало еще доступнее

www.interexpress.com.ua

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого