Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Идеология практического дизайна

Кроме того, реализация движущих идей рыночной эффективности несет в себе две главные стратегии маркетинга товаров и технологий - выделение и приспособление, которые определяют характер двух типов «обновления смысла», двух главных подходов в практической идеологии дизайна.

Инновация - выделение проектного объекта из всевозможных контекстов - это создание уникального, - от создания новых ценностей, функций и стилей, до изобретения нового продукта или авангардного эксклюзива (так называемый «современный», «функциональный», «авангардный», «творческий» - «чистый» дизайн).

Актуализация - приспособление, встраивание проектного объекта в социопредметный и социокультурный контекст - это обновление имеющегося, - от «стайлинга», «рестайлинга», «ремейка», «редизайна» и любой другой формы стилизации, модернизации, «ретрофутуризма» или просто «ретро», вплоть до репродуцирования или стилевой и функциональной мимикрии дизайн-продукта или образца массового «кича» (так называемый «консервативный», «имитационный», «декоративный» - «коммерческий» дизайн).

В маркетинге, как правило, стратегии выступают комплексной, а не радикальной задачей, и, соответственно, образец высокопрофессионального дизайна редко бывает «чистым» или «коммерческим».Так или иначе «новое» тоже требует «встраивания», а «консервативное» должно «выделяться». Кроме того, практический смысл дизайна корректируется (как минимум на уровне стиля и моды) его культурным смыслом, и в результате, реально «дизайн» неразрывно связан со «стайлингом». Но, в любом случае, заданная доминанта маркетинговой стратегии должна определять конкретный характер выделенного или комплексного типа проектной идеологии.
Обеспечение эффективности развития сферы производства и сферы рынка, разрешение всех проблем человека, связанных с социально-предметным миром его жизнедеятельности - изначальная внутренняя проектная идеология дизайна. Эффективность рыночной экономики является главным практическим смыслом, определяющим применение и развитие дизайна в производственной сфере массовой продукции и социальной сфере массового сознания.

Существенно, что практическая проектная деятельность дизайна изначально и преимущественно прагматична, а не религиозна, и воплощает дух времени, а не Вечность, но и на этом секуляризованном уровне, поскольку идеология дизайна развивается в культуре и воздействует на человеческое сознание, - неизбежен вопрос о нравственности.
Сами по себе идеи конкуренции и их стратегии не хороши и не плохи, но в рамках выбора деятельности человека и прилагаемого дизайна они осмысляются нравственно или безнравственно, - культурно-экологично и антропоцентрично, либо вещецентрично, технократично и антигуманно. Могут реализовать антропокультурный образец или «похоть плоти и очей». Обеспечивают материальное и духовное развитие или воплощают «закон чистогана и джунглей» и информационное зомбирование потребителя.

Любая проблема существования человека содержит в той, или иной степени, как возможность свободы и развития, так и угрозу рабства и деградации. И любая проектная идеология в своем конечном значении может быть осмыслена как спасение либо уничтожение человека. Личный нравственный выбор смысла идеологии дизайна осуществляется и на уровне заказа, и на уровне его проектной реализации. При этом, практически единственный способ разрешения проблемы выбора, как и достижения качества конечного продукта - наличие общих взглядов с клиентом.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого