Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Рассматривая культурный менталитет Казахстана

Рассматривая культурный менталитет Казахстана, важно подчеркнуть мысль известного тюрколога Л.Н. Гумилева о том, что «новые этносы (а стало быть, культуры - авт. Л.З.) возникают не в монотонных ландшафтах, а на границах ландшафтных регионов и в зонах этнических контактов, где неизбежна интенсивная метисация. Равно благоприятствуют пусковым моментам этногенеза сочетания различных культурных уровней, типов хозяйства, несходных традиций. Общим моментом тут является принцип разнообразия», который можно интерпретировать с наших позиций .

Сформировавшиеся в своеобразных природно-ландшафтных условиях - внутреннем ареале Великой степи, срединной территории Евразии, соединявшей с древнейших времен Восток и Запад, культурные традиции племен и народов степного края впитывали разнообразные влияния культур сопредельных народов и государств, породив затем свою сложную, самобытную и целостную культуру.

Искусство, моделируя определенный тип культуры, наглядно воссоздает целостную «картину мира» эпохи. Поэтому при изучении истории искусств Казахстана основополагающее значение имеет приобщение к основным художественно-культурным традициям. Древние культуры и традиции на территории Казахстана: петроглифическая, мегалитическая и орнаментальная традиция (андроновская культура). В ареале Казахстана особенно распространены петроглифы - наскальные изображения, «каменная» информация о духовной жизни древнего человека (урочище Тамгалы и др).

При толковании семантического смысла мегалитической архитектуры учитывается: сакральное отношение к пространству и времени - упорядоченный Космос; геометрические символы Космоса - круг, квадрат и др.; числовая символика; соотнесение вертикальных менгиров с Мировым древом, каменных курганов - с Мировой горой.

Ядром оригинальной культуры является мировоззрение. В связи с этим рассматриваются космогонические и мифологические представления номадов. Для современных народов Центральной Азии интегрирующим фактором выступает кочевая культура. Характерными чертами кочевой «картины мира» выступает синкретизм, единение с природой, восприятие целостности мира. Самым ранним архаическим пластом мировоззрения являются древние культы, мифы и религии кочевников. Один из наиболее ярко выраженных анимистических культов, сохранившийся до наших дней, - культ предков (аруахов). Широко распространённым верованием среди народов Казахстана и Центральной Азии был и остаётся шаманизм. Номады осваивали мир на уровне мифопоэтического мышления, особенностью которого является эмоциональное переживание мира. В содержании кочевого мышления выделяются такие сущностные характеристики, как образность, мифологичность, поэтичность, синкретичность; архаическое мышление было направлено на гармоническое сосуществование человека и природы.

Больших успехов в ХХ веке достигла скифология как отрасль историко-культурологической науки, благодаря исследованиям нескольких поколений учёных-востоковедов мира; среди них В.В. Радлов, М.П. Грязнов, М.И. Артамонов, М.К. Кадырбаев, К.А. Акишев, А.К. Акишев и другие.

Получение лицензий федеральной службы по надзору в сфере связи

Получение лицензий федеральной службы по надзору в сфере связи.

telekom.org.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого