Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Между миром людей и миром вещей

Заканчивая первую часть книги, посвященную Вещи как структурной единице проектирования, следует подвести итог и попытаться предварительно ответить на поставленный в предисловии вопрос: что же такое — дизайн?

Мир, где дизайн преимущественно занят совершенствованием Вещи, фиксирует свое внимание на единичном объекте (пусть это даже комплекс вещей или их ансамбль) . Пространство этого мира — условие существования всех вещей, а его время — условие их старения. Такой мир озабочен сохранением своей вещественности, но, в конечном счете, нет принципиального различия между наращиванием моллюском известковой оболочки и возведением человеком крепостных стен. Телесность человека, должно быть, в первую очередь определила заинтересованное, пристрастное и даже нежное отношение человека к Вещи как таковой. Дизайн в миропонимании этого типа играет роль медиатора, соединяющего сущности различной модальности. На протяжении трех глав мы проследили, среди прочего, различные ситуации, где дизайн проявлял свое свойство пограничного явления, постараемся вспомнить основные из них.

Дизайн выступает посредником между:

миром людей и миром вещей;

миром природным и миром рукотворным;

сакрализованным миром «высокого» искусства и профанным миром обыденного существования;

прагматичной деятельностью, направленной на развитие коммерции, и формированием стиля и образа жизни;

художественным (образным) мышлением и мышлением научным (системным);

антиутопией прогноза (предвидения) и утопией проекта (волевого воздействия);

следованием жизненным реалиям и формированием этих реалий;

сохранением природы вещей и преобразованием предметного мира;

усилением дисконтактности цивилизации (нескончаемым наращиванием материальной оболочки) и адаптацией человека к его физическому и социальному окружению (созданием человеку опоры в его •«безопорном бытии»);

борьбой с хаосом предметных форм и непосредственным стремлением человека «пригреть всякую вещь»;

упорядочиванием предметного окружения и провоцированием его многообразия;

самоощущением человека и необходимостью следовать нормам социума;

творением человеком физической вещи и творением вещью социального человека и пр.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого