Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Графический дизайн и реклама 70-80 годов XX века


а) Упрощение и облегчение композиции рекламного сообщения, простота графических средств. Иногда это - самая обычная фотография на простом фоне. Тенденция к композиционной четкости и лаконичности рекламного сообщения.

б) Симметрия, светлый фон (иногда - чёрный), четкость, снижение динамичности, снижение яркости. Реклама становится менее импульсивной.

в) Реклама постепенно становится менее эстетской, более приближенной к повседневности. В рекламе снова начинают использоваться образы из обычной жизни, а не из радостного, несколько фантастического мира красивых беззаботных молодых людей.

г) В рекламе замысел становится важнее, чем декоративность. Замысел раскрывается самыми простыми средствами .

Появляется большое количество фоторекламы. Фотографии, как правило, имеют характер фоторепортажа, фиксируют «реальные» случайные мгновения жизни. Поэтому реклама приобретает черты «жизненности», естественности, «близости каждому», реалистичности. Реклама становится более спокойной, менее праздничной.

Из журнальных иллюстраторов 70-х назовем, например, Фрэнка Хэселера, который использовал в иллюстрациях эффект качественной масляной живописи, и У орда Брэкета, который применял более лаконичные акварельные эффекты.

Развившаяся индустрия мультипликации оказывает влияние на графику. Зритель готов к восприятию мультипликационной стилистики, которая, в силу этого, уже не эстетизируется, как в 60-е годы, а становится «обычной» и «банальной». Динамичность и клиповая мультипликационность 60-х уходит. Дизайн в массе становится более статичным, простым, менее вычурным.

Интересным представителем графического дизайна 70-х является японский плакатист Таданори Йоко (Таёапоп Уокоо).

Он сохраняет верность стилистике поп-арта, однако, наполняет ее пессимистическими и эзотерическими настроениями. Его первый плакат, который называется «Я умер, придя к климаксу в 29 лет», уже концентрирует в себе все особенности стиля художника ирония, жестокая холодность и дендистский эстетизм, коллажность, отсылки к традиционной японской живописи и поп-арт. Мотив восходящего солнца с контрастными лучами стал своеобразной подписью художника, а впоследствии был растиражирован как символ японского поп- арта. Как и многие японские интеллектуалы середины 60-х, Таданори Йоко на волне успеха примкнул к левому искусству: занялся дизайном плакатов для авангардного театра . В середине 70-х Йоко обращается к мистике и уфологии и начинает делать массы коллажей с религиозной символикой.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого