Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Веркбунд


Германский художественно-промышленный союз — Веркбунд. В последней трети XIX века происходит объединение Германии и провозглашение ее Империей (1871). Бурное развитие промышленности, ускоренный технико-технологический прогресс выдвигают страну в число крупнейших развитых держав, что неизбежно ведет к конфронтации с этими странами из-за рынков сбыта продукции. Одновременно все усиливается упадок в архитектуре и прикладном искусстве Англии и Франции, который привел к глубокому кризису и художественного производства (1890-е). Благодаря росту самосознания ведущих буржуазных слоев и консолидации общественности, Германия становится центром обновления архитектуры, ремесла и промышленной продукции. Не только художники, но и промышленники, передовые общественные круги реалистично оценивают отставание в культурно-художественном отношении; ведется активная деятельность по коренному изменению такого положения.

Немецкий архитектор Герман Мутезиус посылается в качестве атташе в Лондон для изучения художественного производства, архитектуры и культуры в целом (1896). В свою очередь в Германию приглашаются авторитетные специалисты, в их числе «аристократически образованный» выдающийся деятель искусства из Вены Йозеф Ольбрих и один из основоположников стиля модерн бельгийский художник Анри ван де Велде (1899). В 1896 году в Германию впервые приезжает, а в 1902—1914 годах живет там и ведет активную творческую жизнь, наш соотечественник, основатель абстрактного искусства Василий Кандинский.

При содействии государственных деятелей и поддержке промышленников создаются организации архитекторов, художников, ремесленников. Рихард Римершмид (1868—1957), немецкий архитектор, лидер югендштиля (модерна) в

1897 году образовывает с коллегами «Объединенные мастерские искусства и ремесел» в Мюнхене (туда входили и промышленные предприятия).

1898 Душой сообщества художников, не только в Мюнхене, но и во всей Германии, был Херманн Обрист (1863—1927), один из наиболее известных художников-декораторов. Ему принадлежит программное произведение модерна — ковер с изображением изогнутого стебля цветка цикламена («Удар бича», 1895).

Карлом Шмидтом (1881 — 1948), художником и мастером-мебелыциком, в

1899 году создается объединение художников и ремесленников «Немецкие мастерские» в Дрездене. Здесь производили мебель, проектировали и изготавливали образцы для массового промышленного производства.

В 1899 году была заложена Дармштадтская колония, начавшая трудовую жизнь и открывшая свои двери для посетителей через два года. Это объединение художников-приверженцев модерна (югендштиля) имело мастерские и выставочный зал. Его называют предшественницей общины Баухауза.

Приехавший из Вены Йозеф Мария Ольбрих (1867—1908), выдающийся художник-прикладник, архитектор, дизайнер австрийского модерна, с 1899 года работал для Дармштадтской колонии, где прожил до конца своих дней. Он оказал существенное влияние на формирование европейского дизайна. Его работы отличались изысканной стилизацией растительных мотивов, тонким чувством материала, фантазией (стиль плавно изогнутых линий и чистых поверхностей). Проектировал здания, мебель, детали оформления интерьера, модель автомобиля фирмы «Опель» (1906).

Win 8

Полезная информация - технические требования для win 8, ознакомьтесь обязательно.

www.softkey.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого