Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

1. Общие понятия о композиции

Под композицией понимают строение (структуру) любого изделия или художественного произведения, расположение его основных элементов и частей в определенной системе и последовательности, т. е. композиция - это единство и целостность формы изделия или художественного произведения, обусловленные его содержанием. Композицию рассматривают в двух взаимосвязанных проявлениях: как решение конкретной композиционной задачи и как ее реализацию.
Качества и свойства композиции. Как гармоничное целое композиция обладает многими свойствами и качествами. Если основным организующим началом будет ритм или метрический повтор каких-либо элементов, то важнейшим качеством такой композиции будет ритмичность. Если композиция строится на приеме контраста между элементами формы, то основным качеством такой композиции будет контрастность - противопоставление сложного и простого, легкого и тяжелого и т. п. Композиция может строиться на цветовом и тональном контрасте между темными и светлыми частями фигур, или в ее основе может лежать тонкая нюансная проработка всех элементов изделия. Например, для композиции многих оптических приборов с их сложной объемнопространственной структурой характерен набор специфических качеств, таких как цветовой и тональный контраст между темными элементами органов управления и светлыми частями корпуса.

Есть и качества обязательные для композиции. Так отсутствие хотя бы одного из них может привести к существенным нарушениям ее организации. Это пропорциональность, масштабность, композиционное равновесие, единство характера форм, колористическое и тональное единство. Именно эта группа качеств обеспечивает своего рода комплексное качество композиции - гармоничную целостность формы.
К важным качествам композиции относятся и такие, как единство стиля (когда речь идет о комплексном проектировании предметной среды) и образность формы. Их выделение связано с тем, что стилевое единство не обеспечивается лишь обычными, «классическими» средствами композиции (пропорциями или ритмом, контрастом, нюансом и пр.) - его достижение зависит во многом от умения передать дух времени. Поэтому стилевая характеристика изделия говорит о ее «современности», о ее соответствии эстетическим запросам.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого